среда, 6 июля 2016 г.

Россияне сокращают покупки еды уже два года

Продажи продовольственных товаров в России сокращаются уже 24 месяца подряд, свидетельствуют данные Росстата. Социологи подтверждают: люди экономят на еде. Получается, россияне теперь либо меньше и хуже едят, либо переходят на самообеспечение. Представители торговли говорят о выросшем в этом году спросе на товары, необходимые при возделывании собственных огородов и садов. Но они связывают это с отказом граждан от заграничного отпуска. Как бы то ни было, жизнь на даче и возделывание собственных огородов становится одной из антикризисных стратегий населения.

За январь–май 2016-го оборот розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями сократился в стране на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает Росстат. Продажи падают в годовом выражении уже 24 месяца подряд – начиная с мая 2014-го. Правда, пересмотрев за два года данные, Росстат задним числом изменил в некоторых случаях отрицательную динамику на нулевую. Но это не повлияло на общую негативную тенденцию. Итогом всего 2014 года стала стагнация продаж, итогом 2015-го – спад на 9%.

Росстат дает статистику по продуктам питания, напиткам и табачным изделиям, вместе взятым, и возможно, что падение продаж в этом сегменте происходит за счет алкоголя и табака. Например, по официальным данным, розничные продажи алкогольных напитков за указанный период снизились на 2,4%. Сокращение расходов на питание происходит на фоне высокой продовольственной инфляции. В июне 2016 года продовольствие стоило в среднем дороже на 6,5%, чем годом ранее.

Социологи подтверждают, что граждане сокращают потребление продуктов питания и ищут более дешевые аналоги тех товаров, от которых не отказаться. «По нашим опросам, примерно 30% населения реже покупают продукты или отказываются от покупок привычных товаров. Еще 37–39% ищут более дешевые аналоги тому, что покупали раньше, и эта доля с начала года растет», – сообщила вчера «НГ» директор проектов фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Людмила Преснякова.

В свою очередь, гендиректор компании «Национальная дистрибьюция» Анна Вовк сказала «НГ», что «во время кризиса на первый план выходят рынки, предоставляющие зачастую более выгодные условия по сравнению с торговыми сетями». В магазинах за последние полгода продуктовая корзина подорожала на 4–16% в зависимости от торговой сети, отмечает эксперт. «А рынки, работая с большим числом мелких поставщиков, могут проводить более гибкую ценовую политику и переманивать к себе часть клиентов из торговых сетей», – утверждает Вовк. Так что экономия проявляется еще и в том, что люди меняют места покупок.


Американские логотипы и надписи на футболки Надписи на майках для парней

Комментариев нет:

Отправить комментарий